Установка предпусковых подогревателей
Каждый год, с наступлением холодов, у автомобилистов возникает один и тот же вопрос: -как обеспечить легкий и надежный пуск двигателя?
Вовремя замененные свечи зажигания, моторное масло, хороший аккумулятор, несомненно, сделают свое дело, но не уберегут мотор от холодного запуска и его повышенного износа. Исследования показывают, что за зиму из-за ежедневного холодного запуска, двигатель дополнительно изнашивается так же, как при пробеге «лишних» нескольких тысяч км. Прогретый же двигатель выделяет втрое меньше вредных выбросов и потребляет топлива значительно меньше, чем холодный, при этом он заводится сразу и с самого начала работает ровно.
Системы предпускового подогрева охлаждающей жидкости известны давно. На большегрузной технике они часто идут в штатной комплектации. Легковые автомобили такие устройства имеют крайне редко и в большинстве случаев владельцы приобретают их дополнительно. Существуют простые подогреватели без циркуляционного насоса и питанием от сети 220 вольт. Такие приборы отличает невысокая стоимость.
Но что делать, когда розетка электросети недоступна?
В таком случае возникает необходимость в автономном предпусковом подогревателе. Такой подогреватель греет охлаждающую жидкость, сжигая небольшое количество топлива на котором работает сам автомобиль. Для большей эффективности такие устройства оснащены циркуляционным насосом, обеспечивающим равномерное распределение тепла и позволяющим подключить печку для прогрева салона.
Что представляет собой отопитель?
Это небольшой прибор, который устанавливается в моторном отсеке, а если в нем слишком тесно — под капотом или бампером. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива — к топливному баку автомобиля.
Предварительно разогретый двигатель готов к движению уже через минуту другую после старта.
Возможность пользоваться устройством не только до запуска, но и во время движения, делает поездку комфортной. В большей степени это относится к дизельным авто.
Из всех существующих наиболее хорошо зарекомендовали себя изделия из Германии. Компактные, надежные, отвечающие самым современным требованиям безопасности, эти устройства прихотливы только к качеству топлива. Именно качество топлива определяет, насколько долгой и безотказной будет работа.
Включение подогревателя производится при помощи минитаймера по заранее установленному времени. Также запуск может быть реализован дистанционно как при помощи телестарта, с небольшим радиусом действия, так и при помощи сотового телефона при использовании GSM модуля, что делает дальность действия практически неограниченной.
К сожалению, технологии и материалы, позволяющие «упрятать» под капот мощную горелку и обеспечить ее безопасную и бесперебойную работу в течение многих лет, обходятся недешево. Достаточно высокая цена отопителей является главным фактором, препятствующим распространению их на Российском рынке.
Тем не менее, с каждым годом все большее число владельцев устанавливает и использует такое оборудование на своих автомобилях.